Две незабываемые сцены в фильме «Ржавчина и кость» доказывают, что искусство иногда сильнее политики: первая – когда герой Али, бездомный, вернувший себе своего пятилетнего сына, рыщет по мусорным бачкам в поезде, который везёт его к сестре, чтобы накормить голодного ребёнка. Вторая сцена – когда его сестра теряет работу из-за того, что её застукали за кражей просроченного йогурта. Такие сцены известны всем нам, мы все их видели, но старались отвести глаза.
В фильме Одияра затрагивается ещё одна волнующая тема – жизнь инвалидов. Режиссёр воссоздал невероятное противостояние между двумя главными героями – бездомным Али, который выживает лишь благодаря мелким подработкам и запрещённым боям, и красавицей Стефани, лишившийся ног из-за инцидента во время дрессировки касаток.
Они оба в равных условиях. Он – уличный воришка, дерзкий и нахальный, она – холодная соблазнительница, лишившаяся ног и вызывающая неприязнь. Это другая версия, более глубокая и более правдивая, чем история о миллиардере в инвалидном кресле и его помощнике из бедного квартала (фильм «Неприкасаемые»). А если добавить к этому ещё и великолепную актёрскую игру и талант режиссёра, то нет ничего удивительного, если оба актёра отхватят себе приз за лучшую роль, а сам фильм будет удостоен «Золотой пальмовой ветви». Почему бы и нет?
Отдохнуть от тяжёлого кино, проветрить голову, помогут . В таких играх думать особо не требуется. Главное быть быстрым, ловким и смекалистым.